Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье

С 4 по 6 мая

Тема «Праздник весны и труда»

                                                                 

 Родители, рекомендуем по образовательной деятельности в семье:

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику;

- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

-   принять участие в выставке рисунков и поделок на тему "День Победы";

-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать  «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

-   прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

-   организовать совместный труд на дачном участке  (копка, рыхление).


С 25 по 29 апреля

Тема недели «Мир насекомых»

Уважаемые родители, рекомендуем Вам по образовательной деятельности в семье:

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

Ø    в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

Ø    рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Ø    рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....        

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....



С 11 по 15 апреля

Тема недели "Космос"


Рекомендуем посмотреть мультфильм, посвященный Дню космонавтики.

Ссылка)))



С 28 марта  по  1 апреля

Тема недели «Россия – Родина моя»

Уважаемые родители, рекомендуем Вам по образовательной деятельности в семье:

 Побеседуйте с ребёнком.

-Какие народы проживают в России?

-Какой город  является столицей нашей  Родины?

- Почему мы называем  Россию Родиной?

- Почему мы зовём Россию Матушкой?

Расскажи, кто изображён на гербе России?

Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?

Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.

Орёл – гордый, свободный,…

Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.

Наше отечество.

   Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

 ( По К. Д. Ушинскому)

Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Спросите, в каких случаях исполняется гимн России?Побеседуйте о том, какие  государственные праздники отмечают россияне в течение года.


С 21 по 25 марта

Тема недели «Перелётные птицы Южного Урала»

(региональный компонент)

Уважаемые родители, рекомендуем Вам по образовательной деятельности в семье:

 

Познакомьте ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);

Рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки;

Объясните, почему они называются перелётными, расскажите и рассмотрите, откуда и когда они прилетели;

Во время прогулок научите ребёнка узнавать грача и скворца, привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдайте за их поведением;

Учите ребёнка бережному отношению к живой природе;

Обратите внимание на сезонные изменения в природе.

Поиграйте в развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сгруппируй…» и др.

Предложите ребёнку отразить свои впечатления от наблюдений в рисунке.


С 14 по 18 марта

Тема недели "Весна шагает по планете"






С 28 февраля – 5 марта

Тема недели «Мир технических чудес (виды инструментов, электроприборы)

Уважаемые родители, рекомендуем Вам по образовательной деятельности в семье:

·               Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. 

Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

·               Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами

человек выполняет действия сам.

·      Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома.

·      Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,

протирать, смазывать, не перегружать их.

·               Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

·               Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого.


С 7 по 11 февраля

Тема недели "Азбука безопасности"

Побеседуйте с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду (ПДД, опасные электроприборы, медикаменты, огонь и т.п.)

Посмотрите м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

Поговорите с ребёнком о людях, помогающих другим в опасных ситуациях (пожарные, полиция, спасатели и т.п.)

Предложите ребёнку сделать аппликацию «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина МЧС).

На примере сказок объясните ребёнку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми без присутствия знакомых взрослых. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)

Попробуйте инсценировать всей семьёй сказку «Кошкин дом».

В выходной день прогуляйтесь по улицам города, обратите внимание на движение транспорта на перекрестке. Спросите у ребёнка назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.



С 31 января по 4 февраля

Тема недели «ТРАНСПОРТ"

Уважаемые родители, рекомендуем Вам по образовательной деятельности в семье:

·                Побеседуйте о профессиях спасателя, полицейского, пожарного, шофёра;

·                Во время прогулки понаблюдайте за работой регулировщика на перекрёстке, за движением различного транспорта;

·                Побеседуйте с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

·                Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?;;

·                Почитайте с детьми: Т.Шорыгина «Осторожные сказки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»;

·                Сделайте с ребёнком коллаж, используя печатные изображения транспортных средств;

·                Посетите с ребёнком кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре.


С 24 по 28 января

Тема недели "Домашние и дикие животные"

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 

Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Раскраска животные леса распечатать 

С 17 по 21 января

Тема недели "Зимние развлечения. Зимние виды спорта"





С 10 по 14 января

тема недели «Рождественские каникулы»

Вот игры в которые можно поиграть с ребенком:

Игра «Что изменилось»

Эта игра требует хорошей зрительно памяти. Участникам по очереди предлагают задание в течении минуты рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты, а в это время  несколько  игрушек  перевесить  или  добавить  другие. Вошедшие должны отгадать что изменилось. 

Игра «Смешинка» 

В этой игре главное не смеяться. Каждый играющий получает какое -нибудь  имя:

хлопушка,    леденец,  сосулька,  сугроб, фонарик... Ведущий обходит участников по круг и задает им различные вопросы:

-Кто ты?

-Какой сегодня праздник? И т. д. Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто смеется выбывает  из  игры  или  отдает  свой  фант.  Потом проводится розыгрыш заданий для фантов. Детям можно предложить телеграммы- загадки Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет  и  поздравления от  ... (Незнайки) и  др.,  поищите  в книгах, интернете.

 

Во дворе

можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее,  эти  игры  могут  оказаться  занимательными  и увлекательными,  и  несомненно полезными для физического развития детей.

 

Разноцветные ладошки

Разведите  в  пластмассовых  бутылочках  воду  с  гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия.  На  прогулку  с  собой  возьмите  пластмассовые формочки. Наполните  из снегом , затем налейте из бутылок

цветной воды, как  следует  размешайте снег с водой, а в центр вставьте  петлю  из веревки  или  толстой  нити.  Оставьте замерзать.  Когда  покрашенный  вами  снег  достаточно замерзнет,  выложите  «куличики».  Такие  украшения  можно развесить на деревьях.

 

По мишеням.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и другой причудливой формы.  Теперь  запаситесь  снежками  и  с установленного расстояния начинайте  бросать снежки в мишень.

Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень

 

Верная рука.

Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобится одна или несколько пал ок одинаковой длины. Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб?

Если сугроб высокий. Кто с может воткнуть копье выше всех?

Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех ?



С 20 по 24 декабря тема недели "Зимующие птицы"





Домашние животные


Задание 1. Поговорите ребёнком о том, каких животных мы называем домашними, чем они питаются, какую пользу приносят людям, как за ними ухаживает человек.


Задание 2. "Кто как голос подает?" - учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

Корова - "му-у" – мычит, кошка - "мяу" – мяукает и т.д.


Задание 3. "Назови ласково" - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка – кошечка, лошадь – лошадка и т. д.


Задание 4. "У кого - кто?" – вспомните с ребёнком названия детёнышей.

У кошки - котенок (котята), у лошади – жеребёнок (жеребята) и т.д.


Задание 5. «Чья голова, чей хвост, чьё туловище?» - учим ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными в роде.

У коровы голова (чья?) - коровья голова.

У зайца хвост (чей?) - заячий хвост.

У овцы туловище (чьё?) - овечье туловище.


Задание 6. «Один – много» - образование существительных родительного падежа множественного числа.

Много овец, много баранов, много котов и т.д.


Задание 7. «Посчитай до 6» - учимся согласовывать существительное с числительным.

1 лошадь, 2 лошади, 3…, 5 лошадей, 6 лошадей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий