Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности

   

Сегодня, 17 ноября начался Проект - эксперимент "Три дня без игрушек".

Для воспитателей проект начался раньше, когда мы начали потихоньку выносить игрушки, боялись не успеть, так как их количество просто зашкаливает... И тут увидели, что дети даже не замечают  отсутствия некоторых  игр. Значит, не очень то им и нужны такие игры, педагогам стоит задуматься, возвращать ли такие игрушки обратно в группу)

    Утром не все удивились, не найдя глазами ни одной игрушки...

Зато коробка из под пиццы привлекла внимание Кати, и она предложила поиграть в кафе, всех пригласили, накормили. Пришли другие ребята и начали проявлять инициативу в создании макетов из коробок. Играли в дом, кафе, магазин)

Итак, день первый:



























18 ноября
День второй:
Дети сегодня намного спокойнее, эмоции поутихли, начали привыкать к непривычной обстановке. Одни ребята пришли с намеченным в голове планом создать что-то, другие действовали в зависимости от окружающей обстановки.
На наш взгляд взгляд эта странная педагогическая идея оправдывает себя. Многие дети, которые в повседневной деятельности, организованном режиме дня зажаты, замкнуты, начинают "творить", сами учатся решать конфликты, говорить "нет", проявляют свои чувства и эмоции)














19 ноября

День третий:

Удивительно,  но только один ребенок за эти три дня задал вопрос "А когда вернут игрушки?"

Сегодня в первой половине дня, перед обедом, ребята при помощи голосования, высказали свое мнение о происходящей ситуации. Большинство детей  комфортно и уверенно чувствовали себя в непривычной обстановке, несколько ребят отрицательно оценили происходящее в эти дни.

В понедельник ребята сами понесут свои игрушки в группу и будут совместно решать, что оставить, а что убрать. 








Роль игрушки - способствовать развитию творческого человека. Поэтому, прежде чем купить ребенку очередную игрушку, взвесьте все «за» и «против». Может, предоставить ребенку шанс сделать игрушку собственными руками и купить необходимые материалы? Конечно, нужен план - так ребенок научится планировать; нужны расчеты, так, научатся считать, а потом вы заметите, как дорога станет игрушка, сделанная своими руками)
Всех родителей благодарим за поддержку и предоставленные материалы! 
Может, кому-то кажется, что это просто мусор, но как он бывает полезен для ЧЕЛОВЕКА, и не только...

Трудовой "десант" решили провести с ребятами, как только зашли на свой участок - то здесь, то там лежал мусор ( стаканчики из-под напитков, грязные салфетки). Оказалось, что в выходные нашу площадку посещали некультурные люди...





Ребята придумывали - как бы закрыть вход на площадку? Сначала хотели сдвинуть веранду, потом сделать ворота и повесить замок...на чем же остановились?.. заходите почаще, увидите все своими глазами)

Придумали сделать своими руками запрещающий знак...
Где же взять несмываемые краски? Ну, конечно, у главного человека в детском саду...


Получили краски и приступили к работе





































Комментариев нет:

Отправить комментарий